Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 4741
1.  
i

Живые ор­га­низ­мы об­ла­да­ют спо­соб­но­стью уда­лять ко­неч­ные про­дук­ты об­ме­на ве­ществ, на­при­мер мо­че­ви­ну, ко­то­рая, на­кап­ли­ва­ясь в ор­га­низ­ме в из­быт­ке, ока­зы­ва­ет на него вред­ное воз­дей­ствие. Это свой­ство живых ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) вы­де­ле­ние
3) раз­мно­же­ние
4) раз­дра­жи­мость
2.  
i

Не­мем­бран­ное стро­е­ние имеет:

1) ва­ку­оль
2) ли­зо­со­ма
3) ци­тос­ке­лет
4) ком­плекс Голь­д­жи
3.  
i

Ди­го­мо­зи­гот­ным яв­ля­ет­ся ор­га­низм с ге­но­ти­пом:

1)
2)
3)
4)
4.  
i

Ре­цес­сив­ная го­мо­зи­го­та по ал­ле­лям пер­во­го и вто­ро­го гена может иметь бук­вен­ное обо­зна­че­ние ге­но­ти­па:

1) aabb
2) aaBb
3) AaBb
4) AABB
5.  
i

Био­мас­са, со­здан­ная за сутки всеми ры­ба­ми озера,  — это:

1) пер­вич­ная про­дук­ция
2) вто­рич­ная про­дук­ция
3) чи­стая про­дук­ция со­об­ще­ства
4) ко­ли­че­ство ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства, на­коп­лен­ное на пер­вом тро­фи­че­ском уров­не паст­бищ­ной цепи пи­та­ния
6.  
i

Спи­ра­ли­за­ция хро­ма­ти­на и фор­ми­ро­ва­ние хро­мо­сом про­ис­хо­дит в ... ми­то­за

1) ана­фа­за
2) про­фа­за
3) те­ло­фа­за
4) ме­та­фа­за
7.  
i

Во время све­то­вой фазы фо­то­син­те­за не про­ис­хо­дит:

1) хе­миос­мос
2) син­тез мо­ле­кул АТФ
3) окис­ле­ние хло­ро­фил­ла фо­то­си­сте­мы I
4) свя­зы­ва­ние мо­ле­кул СО2 за счет НАДФ-Н2 и энер­гии АТФ
8.  
i

Опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент живых ор­га­низ­мов по опи­са­нию:

 

— мак­ро­эле­мент, вхо­дит в со­став не­ко­то­рых ами­но­кис­лот;

— участ­ву­ет в ста­би­ли­за­ции струк­ту­ры бел­ко­вых мо­ле­кул.

1) йод
2) сера
3) фос­фор
4) каль­ций
9.  
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную паст­бищ­ную цепь пи­та­ния:

1) яб­ло­ня → пло­до­жор­ка → во­ро­бей → яст­реб
2) бе­лян­ка → во­ро­бей → яст­реб → пло­до­жор­ка
3) яб­ло­ня → дож­де­вой червь → бе­лян­ка → скво­рец
4) ли­сто­вой опад → дож­де­вой червь → плес­не­вые грибы → поч­вен­ные бак­те­рии
10.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, воз­ник­шие как ре­зуль­тат дей­ствия со­ци­аль­ных фак­то­ров ан­тро­по­ге­не­за:

 

а  — ши­ро­кая груд­ная клет­ка

б  — S-об­раз­ный изгиб по­зво­ноч­ни­ка

в  — вью­щи­е­ся во­ло­сы у пред­ста­ви­те­лей не­гро­ид­ной расы

г  — чле­но­раз­дель­ная речь

1) а, б, в
2) а, г
3) в, г
4) толь­ко г
11.  
i

По­гло­ще­ние яй­це­клет­кой че­ло­ве­ка рас­тво­рен­ных пи­та­тель­ных ве­ществ из окру­жа­ю­щих фол­ли­ку­ляр­ных кле­ток про­ис­хо­дит путем:

 

а  — эн­до­ци­то­за

б  — эк­зо­ци­то­за

в  — фа­го­ци­то­за

г  — ос­мо­са

1) а, г
2) толь­ко а
3) б, в
4) б, г
12.  
i

На-при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к от­ря­ду При­ма­ты ука­зы­ва­ет(-ют):

1) дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела
2) на­ли­чие трех слу­хо­вых ко­сто­чек в сред­нем ухе
3) ге­те­ро­троф­ный тип пи­та­ния, по­движ­ный образ жизни
4) верх­ние ко­неч­но­сти хва­та­тель­но­го типа, на­ли­чие ног­тей
13.  
i

B пре­де­лах об­ще­го аре­а­ла одна часть зяб­ли­ков гнез­дит­ся в гу­стых хвой­ных лесах, а дру­гая - в не­вы­со­ких и ред­ких лист­вен­ных на­саж­де­ни­ях c боль­шим ко­ли­че­ством полян. Это при­мер изо­ля­ции:

1) ге­не­ти­че­ской
2) это­ло­ги­че­ской
3) эко­ло­ги­че­ской
4) мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ской
14.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ве­ще­ство

1)  ри­бо­за

2)  аль­бу­мин

Ха­рак­те­ри­сти­ка

а)  вхо­дит в со­став АТФ
б) вы­пол­ня­ет ре­гу­ля­тор­ную функ­цию
в) обес­пе­чи­ва­ет им­мун­ную за­щи­ту ор­га­низ­ма
г) по хи­ми­че­ской при­ро­де от­но­сит­ся к уг­ле­во­дам
д) обес­пе­чи­ва­ет транс­порт ве­ществ по кро­вя­но­му руслу

1) 1г; 2бв
2) 1аг; 2д
3) 1ад; 2вг
4) 1абг; 2бд
15.  
i

У ар­бу­зов зе­ле­ная окрас­ка пло­дов (W) до­ми­ни­ру­ет над по­ло­са­той (w), ша­ро­вид­ная форма пло­дов (D)  — над удли­нен­ной (d). При­зна­ки на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой скре­щи­ва­ния и ожи­да­е­мым со­от­но­ше­ни­ем фе­но­ти­пов потом­ства:

СХЕМА СКРЕ­ЩИ­ВА­НИЯ

1 — WwDd x wwdd

2 — Wwdd x Wwdd

3 — WwDd x WwDd

СО­ОТ­НО­ШЕ­НИЕ ФЕ­НО­ТИ­ПОВ

а — 1 (зе­ле­ные удли­нен­ные) : 1 (по­ло­са­тые удли­нен­ные)

б — 3 (зе­ле­ные удли­нен­ные) : 1 (по­ло­са­тые удли­нен­ные)

в — 1 (зе­ле­ные ша­ро­вид­ные) : 2 (зе­ле­ные удли­нен­ные) : I (по­ло­са­тые удли­нен­ные)

г — 1 (зе­ле­ные ша­ро­вид­ные) : 1 (зе­ле­ные удли­нен­ные) : 1 (по­ло­са­тые ша­ро­вид­ные) : 1 (по­ло­са­тые удли­нен­ные)

д — 9 (зе­ле­ные ша­ро­вид­ные) : 3 (зе­ле­ные удли­нен­ные) : 3 (по­ло­са­тые ша­ро­вид­ные) : 1 (по­ло­са­тые удли­нен­ные)

1) 1в; 2б; 3г
2) 1в; 2а; 3д
3) 1г; 2б; 3д
4) 1г; 2а; 3б
16.  
i

На гра­фи­ках по­ка­за­на за­ви­си­мость не­ре­ста у во­сточ­ной сель­ди (рыба се­мей­ства Сель­де­вые) и бе­ло­мор­ской трес­ки (рыба се­мей­ства Трес­ко­вые) от тем­пе­ра­ту­ры.

Про­ана­ли­зи­руй­те гра­фи­ки и ука­жи­те вер­ный вывод:

1) сельдь яв­ля­ет­ся сте­но­терм­ным ор­га­низ­мом, трес­ка по срав­не­нию с ней эв­ри­терм­на
2) трес­ка в пе­ри­од не­ре­ста край­не сте­но­терм­на и то­ле­рант­на к низ­кой тем­пе­ра­ту­ре, а сельдь по срав­не­нию с ней более эв­ри­терм­на
3) оба ор­га­низ­ма яв­ля­ют­ся го­мой­о­терм­ны­ми, так как тем­пе­ра­ту­ра тела у них из­ме­ня­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды
4) оба вида в рав­ной сте­пе­ни сте­но­терм­ны и то­ле­рант­ны к низ­кой тем­пе­ра­ту­ре, об­ла­да­ют вы­со­кой эко­ло­ги­че­ской пла­стич­но­стью
17.  
i

Ли­шай­ник изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
18.  
i

На­зо­ви­те эле­мент, обо­зна­чен­ный на схеме стро­е­ния цвет­ка циф­рой 4:

1) за­вязь
2) пыль­ник
3) рыль­це пе­сти­ка
4) ты­чи­ноч­ная нить
19.  
i

Под­бе­ре­зо­вик обык­но­вен­ный  — это гриб:

1) плес­не­вый
2) па­ра­зи­ти­че­ский
3) шля­поч­ный ядо­ви­тый
4) шля­поч­ный съе­доб­ный
20.  
i

Со­глас­но би­нар­ной но­мен­кла­ту­ре в на­зва­нии ве­чер­ни­ца малая слово «ве­чер­ни­ца»

1) ви­до­вой эпи­тет
2) на­зва­ние се­мей­ства
3) эко­ло­ги­че­ская груп­па
4) на­зва­ние рода, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся вид
21.  
i

Ор­га­низм, у ко­то­ро­го не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи уда­ля­ют­ся через по­ро­ши­цу, изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
22.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

а  — моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма об­ра­зо­ва­на хо­ро­шо вы­ра­жен­ным глав­ным и плохо вы­ра­жен­ны­ми при­да­точ­ны­ми кор­ня­ми

б  — об­ра­зо­ва­ние бо­ко­вых кор­ней про­ис­хо­дит в зоне про­ве­де­ния корня

в  — кор­не­плод яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­не­ни­ем глав­но­го корня

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) толь­ко в
23.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 6:

1) про­то­не­ма
2) ар­хе­го­ний
3) по­ло­вое по­ко­ле­ние
4) ко­ро­боч­ка на ножке
24.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для птиц:

а)  могут иметь груд­ной киль; б) го­ло­со­вой ап­па­рат рас­по­ло­жен в ниж­ней части пи­ще­во­да; в) губ­ча­тые лег­кие; г) в по­ло­сти сред­не­го уха три слу­хо­вые ко­сточ­ки; д) раз­ви­та един­ствен­ная кож­ная же­ле­за  — коп­чи­ко­вая.

1) а, б, д
2) а, в, г
3) а, в, д
4) б, г, д
25.  
i

Орган какой си­сте­мы на схеме стро­е­ния на­зем­но­го мол­люс­ка обо­зна­чен циф­рой 4?

1) нерв­ной
2) кро­ве­нос­ной
3) ды­ха­тель­ной
4) пи­ще­ва­ри­тель­ной
26.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для эпи­дер­ми­са:

 

а  — от­но­сит­ся к об­ра­зо­ва­тель­ным тка­ням

б  — обес­пе­чи­ва­ет транс­порт ор­га­ни­че­ских ве­ществ

в  — вхо­дит в со­став ли­сто­вой пла­стин­ки

г  — со­сто­ит из од­но­го слоя живых, плот­но при­ле­га­ю­щих друг к другу кле­ток

1) а, б
2) а, в
3) б, г
4) в, г
27.  
i

Под­бе­ре­зо­вик и спо­ры­нья имеют:

1) раз­ные типы пи­та­ния и раз­ные спо­со­бы
2) раз­ные типы пи­та­ния, но сход­ный спо­соб
3) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния и сход­ный спо­соб
4) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния, но раз­ные спо­со­бы
28.  
i

Вспом­ни­те, к ка­ко­му клас­су от­но­сит­ся ха­ме­ле­он, и вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для пред­ста­ви­те­лей этого клас­са:

 

а)  яче­и­стые лег­кие;

б)  B по­лу­ша­ри­ях пе­ред­не­го мозга име­ют­ся за­чат­ки коры;

в)  по­зво­ноч­ник со­сто­ит из трех от­де­лов - шей­но­го, ту­ло­вищ­но­го и хво­сто­во­го;

г)  на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние;

д)  от­кла­ды­ва­ют яйца, со­дер­жа­щие запас пи­та­тель­ных ве­ществ.

1) а, б, д
2) а, в, г
3) б, в, д
4) толь­ко д
29.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, по ко­то­рым на­се­ко­мые от­ли­ча­ют­ся от па­у­ко­об­раз­ных:

 

а  — на­ли­чие слож­ных фа­се­точ­ных глаз

б  — три пары хо­диль­ных ко­неч­но­стей

в  — по­лость тела за­пол­не­на ге­мо­лим­фой

г  — у боль­шин­ства пред­ста­ви­те­лей тело со­сто­ит из трех от­де­лов: го­ло­ва, грудь и брюш­ко

д  — ге­те­ро­троф­ный тип пи­та­ния

1) а, б, г
2) а, в, г
3) б, в, д
4) б, г, д
30.  
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов опы­ле­ния и опло­до­тво­ре­ния таких цвет­ко­вых рас­те­ний, как фи­ал­ка (I) и ле­щи­на (II), а также при­зна­ки, общие для обоих рас­те­ний (III):

 

а  — ха­рак­тер­но са­мо­опы­ле­ние

б  — опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми

в  — пыль­ца пе­ре­но­сит­ся вет­ром

г  — цен­траль­ная клет­ка за­ро­ды­ше­во­го мешка до опло­до­тво­ре­ния три­п­ло­ид­ная

д  — спер­мии об­ра­зу­ют­ся из ве­ге­та­тив­ной клет­ки пыль­це­во­го зерна

е  — спер­мин по­па­да­ют в за­ро­ды­ше­вый мешок через пыль­це­вую труб­ку

1) I — а; II — в; III — е
2) I — б; II — а; III — г, д
3) I — а, е; II — в; III — д
4) I — а; II — в, е; III — г
31.  
i

При ока­за­нии до­вра­чеб­ной по­мо­щи по­стра­дав­ше­му с от­кры­тым пе­ре­ло­мом ко­неч­но­сти пре­жде всего сле­ду­ет:

1) на­ло­жить со­гре­ва­ю­щий ком­пресс
2) за­фик­си­ро­вать ко­неч­ность при по­мо­щи шины
3) оста­но­вить кро­во­те­че­ние и на­ло­жить сте­риль­ную по­вяз­ку
4) сов­ме­стить кост­ные об­лом­ки и туго пе­ре­бин­то­вать ко­неч­ность
32.  
i

Ука­жи­те ха­рак­тер­ный для дермы кожи че­ло­ве­ка при­знак:

1) об­ра­зу­ет ро­го­вые про­из­вод­ные — ногти
2) со­дер­жит кро­ве­нос­ные со­су­ды и нервы
3) со­сто­ит из рост­ко­во­го и ро­го­во­го кле­точ­ных слоев
4) клет­ки по­верх­ност­но­го слоя по­сто­ян­но слу­щи­ва­ют­ся
33.  
i

У че­ло­ве­ка кровь из пра­во­го пред­сер­дия по­сту­па­ет в:

1) аорту
2) пра­вый же­лу­до­чек
3) ле­гоч­ный ствол
4) левое пред­сер­дие
34.  
i

Опре­де­ли­те сек­рет пи­ще­ва­ри­тель­ных желез че­ло­ве­ка:

пред­став­ля­ет собой про­зрач­ную жид­кость; со­дер­жит пи­ще­ва­ри­тель­ные фер­мен­ты, ак­тив­ные в кис­лой среде и обес­пе­чи­ва­ю­щие рас­щеп­ле­ние бел­ков.

1) желчь
2) слюна
3) же­лу­доч­ный сок
4) сок под­же­лу­доч­ной же­ле­зы
35.  
i

Орган муж­ской по­ло­вой си­сте­мы, в ко­то­ром об­ра­зу­ют­ся спер­ма­то­зо­и­ды,  — это:

1) яич­ник
2) се­мен­ник
3) пред­ста­тель­ная же­ле­за
4) се­мя­вы­но­ся­щий про­ток
36.  
i

Спи­ро­грам­ма жен­щи­ны-сприн­те­ра по­ка­за­ла, что ре­зерв­ный объем её вдоха со­ста­вил 1800 см3, ре­зерв­ный объем вы­до­ха  — 1400 см3, а жиз­нен­ная ем­кость лег­ких  — 3900 см3. Опре­де­ли­те ды­ха­тель­ный объем лег­ких жен­щи­ны (см3):

1) 350
2) 700
3) 2500
4) 3500
37.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные для слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — на­руж­ное ухо вклю­ча­ет на­руж­ный слу­хо­вой про­ход и ба­ра­бан­ную по­лость

б  — слу­хо­вые ко­сточ­ки по­движ­но со­еди­не­ны между собой

в  — ре­цеп­тор­ные клет­ки рас­по­ло­же­ны в коре за­ты­лоч­ных долей боль­ших по­лу­ша­рий

г  — через мем­бра­ну оваль­но­го окна зву­ко­вые ко­ле­ба­ния пе­ре­да­ют­ся от стре­меч­ка в улит­ку внут­рен­не­го уха

д  — силь­ный шум при дли­тель­ном воз­дей­ствии сни­жа­ет остро­ту слуха

1) а, б, д
2) а, в, г
3) в, г, д
4) б, г, д
38.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии эн­до­крин­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — по­ло­вые же­ле­зы от­но­сят­ся к же­ле­зам сме­шан­ной сек­ре­ции

б  — щи­то­вид­ная же­ле­за рас­по­ло­же­на на шее, в об­ла­сти гор­тан­ных хря­щей

в  — аль­до­сте­рон вы­ра­ба­ты­ва­ют клет­ки моз­го­во­го слоя над­по­чеч­ни­ков

г  — ин­су­лин сни­жа­ет со­дер­жа­ние глю­ко­зы в крови

д  — при из­быт­ке ти­рок­си­на раз­ви­ва­ет­ся мик­се­де­ма, или сли­зи­стый отек

1) а, б, г
2) а, в, д
3) б, в, г
4) г, д
39.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для ва­ку­о­ли рас­ти­тель­ной клет­ки:

 

1)  за­пол­не­на кле­точ­ным соком

2)  участ­ву­ет в под­дер­жа­нии тур­гор­но­го дав­ле­ния в клет­ке

3)  обес­пе­чи­ва­ет био­син­тез бел­ков, вы­во­ди­мых за пре­де­лы клет­ки

4)  яв­ля­ет­ся ме­стом на­коп­ле­ния ко­неч­ных про­дук­тов об­ме­на, за­пас­ных ве­ществ

5)  об­ра­зо­ва­на двумя мем­бра­на­ми, между ко­то­ры­ми име­ет­ся ме­жмем­бран­ное про­стран­ство

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

40.  
i

Ука­жи­те, из каких эле­мен­тов ней­ру­лы, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­ра­ми 1—5, раз­ви­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие струк­ту­ры хор­до­вых:

А)  во­ло­сы;

Б)  нерв­ная труб­ка;

В)  глад­кая му­ску­ла­ту­ра;

Г)  эпи­те­лий тон­ко­го ки­шеч­ни­ка.

41.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЙ

А)  воз­ник­но­ве­ние по­лип­ло­ид­ных форм в по­пу­ля­ци­ях рас­те­ний

Б)  от­сут­ствие ко­ча­на у бе­ло­ко­чан­ной ка­пу­сты в усло­ви­ях жар­ко­го кли­ма­та

В)  по­яв­ле­ние рас­те­ний с ро­зо­вой окрас­кой вен­чи­ка при скре­щи­ва­нии бе­ло­цвет­ко­вой и крас­но­цвет­ко­вой при­му­лы

ТИП ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

1)  му­та­ци­он­ная

2)  ком­би­на­тив­ная

3)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:: A3Б2B1.

42.  
i

Пеп­тид имеет сле­ду­ю­щую ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

Фен-Глу-Арг-Цис-Иле-Арг.

Опре­де­ли­те длину (нм) ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК, если ли­ней­ная длина од­но­го нук­лео­ти­да в сред­нем со­став­ля­ет 0,34 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

43.  
i

Ген I, опре­де­ля­ю­щий груп­пу крови, на­хо­дит­ся в одной ауто­со­ме с геном, вли­я­ю­щим на раз­ви­тие ног­тей, на рас­сто­я­нии 10 мор­га­нид. Муж­чи­на со вто­рой груп­пой крови и де­фек­том раз­ви­тия ног­тей (до­ми­нант­ный при­знак), у отца ко­то­ро­го была пер­вая груп­па крови и нор­маль­ные ногти, а у ма­те­ри  — вто­рая груп­па и де­фект раз­ви­тия ног­тей, же­нил­ся на жен­щи­не с пер­вой груп­пой крови и нор­маль­ны­ми ног­тя­ми. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния у них ребёнка с пер­вой груп­пой крови и де­фек­том раз­ви­тия ног­тей.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

44.  
i

Эко­ло­ги­че­ская пи­ра­ми­да охот­ни­чье­го уго­дья имеет сле­ду­ю­щий вид:

 

Кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка
9,3 · 103 кДж

Кон­су­мен­ты пер­во­го

по­ряд­ка

Про­ду­цен­ты
1,5 · 105 кДж

 

Ис­поль­зуя дан­ные пи­ра­ми­ды, опре­де­ли­те, раз­ре­ше­ние на от­стрел сколь­ких лисиц (кон­су­мен­тов вто­ро­го по­ряд­ка) можно вы­дать для вос­ста­нов­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го рав­но­ве­сия, если из­вест­но, что в теле одной ли­си­цы со­хра­ня­ет­ся 300 кДж по­лу­чен­ной энер­гии. Про­цесс транс­фор­ма­ции энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом Р. Лин­де­ма­на.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

45.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те редь­ку дикую, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)се­мей­ство Кре­сто­цвет­ные

2)  отдел По­кры­то­се­мен­ные

3)  класс Од­но­доль­ные

4)  се­мей­ство Бо­бо­вые

5)  класс Дву­доль­ные

6)  цар­ство Рас­те­ния

7)  отряд Цвет­ко­вые

8)  род Редь­ка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 74132.

46.  
i

Дан пе­ре­чень био­ло­ги­че­ских объ­ек­тов:

 

краб кам­чат­ский, дож­де­вой червь, не­ма­то­да стеб­ле­вая, глу­харь ка­мен­ный, ак­ти­ния кор­ко­вая, овод ове­чий.

 

Клас­си­фи­ци­руй­те объ­ек­ты и опре­де­ли­те, жи­вот­ные сколь­ких типов в нем пе­ре­чис­ле­ны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

47.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние: Яще­ри­ца, уж, га­дю­ка  — это пред­ста­ви­те­ли от­ря­да ... .

48.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пищи по струк­ту­рам пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы го­лу­бя, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  зоб

2)  глот­ка

3)  ки­шеч­ник

4)  ро­то­вая по­лость

5)  же­ле­зи­стый отдел же­луд­ка

6)  му­скуль­ный отдел же­луд­ка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413256.

49.  
i

Ука­жи­те зве­нья, от­сут­ству­ю­щие в ре­флек­тор­ной дуге ре­флек­са Аш­не­ра (уре­же­ние ритма серд­ца при на­дав­ли­ва­нии на глаз­ное яб­ло­ко):

 

1блуж­да­ю­щий нерв
2ме­ха­но­ре­цеп­то­ры глаза
3зри­тель­ная зона коры боль­ших по­лу­ша­рии
4про­дол­го­ва­тый мозг

5серд­це
6 аф­фе­рент­ный ней­рон
7па­лоч­ки и кол­боч­ки
8сим­па­ти­че­ский нерв

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 14... .

50.  
i

В боль­ни­цу по­сту­пи­ла жен­щи­на с уве­ли­чен­ным зобом, вы­пу­чен­ны­ми гла­за­ми и по­вы­шен­ной су­ет­ли­во­стью. Ука­жи­те место син­те­за гор­мо­на и сам гор­мон, пре­вы­ше­ние нормы ко­то­ро­го по­ка­жет ана­лиз крови боль­ной:

МЕСТО СИН­ТЕ­ЗА ГОР­МО­НА

А)  щи­то­вид­ная же­ле­за

Б)  под­же­лу­доч­ная же­ле­за

В)  пе­ред­няя доля ги­по­фи­за

ГОР­МОН

1)  ти­рок­син

2)  глю­ка­гон

3)  со­ма­то­тро­пин

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния буквы и цифры. На­при­мер: B3.